Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 07:22 |
Официальный сайт МАОУ "СОШ № 12" город Артемовский | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость |
|
НАСТАВНИЧЕСТВОНацпроект «Образование»: организация наставничества в школе В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Место наставничества в современном образованииДля начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта: 1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. 2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех. Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени. Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (смотреть/скачать) Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (смотреть/скачать) ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 2020-2021 учебный год Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 06.11.2020 г. № 325 "О реализации целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12»" (смотреть/скачать) Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 09.11.2020 г. № 326 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020г. № 326 База наставляемых МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать) Приложение № 5 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать) Мониторинг внедрения целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать) 2021-2022 учебный год Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 07.10.2021 г. № 296 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 07.10.2021 г. № 296 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 07.10.2021 г. № 296 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная Приказ от 31.03.2022 г. № 86 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать) Положение о системе наставничества педагогических работников (смотреть/скачать) Приложение № 1 к приказу директора МАОУ «СОШ №12» от 31.03.2022 г. №86 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (скачать/смотреть) Анализ лучших мировых практик наставничества (смотреть/скачать) 2022-2023 учебный год Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 19.10.2022 г. № 319 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 База наставников и наставляемых МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать) Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (смотреть/скачать) Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 № 319 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12» (смотреть/скачать) 2023-2024 учебный год Приказ МАОУ "СОШ №12" от 23.10.2023 г. № 381 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12»" (смотреть/скачать) Приказ МАОУ "СОШ №12" от 23.10.2023 г. № 382 "О закреплении наставнических пар" (смотреть/скачать) |
|
МАОУ "СОШ № 12" © 2024 Используются технологии uCoz |