Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 07:22

Официальный сайт МАОУ "СОШ № 12" город Артемовский

Меню сайта
Дневник
Актуально
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАСТАВНИЧЕСТВО

Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Место наставничества в современном образовании

Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:

1.                Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.                Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (смотреть/скачать)

Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (смотреть/скачать)


ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

2020-2021 учебный год

Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 06.11.2020 г. № 325 "О реализации целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12»" (смотреть/скачать)

Приказ МАОУ "СОШ № 12" от 09.11.2020 г. № 326 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020 №326 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 09.11.2020г. № 326 База наставляемых МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать)

Приложение № 5 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 09.11.2020 №326 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать)

Мониторинг внедрения целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать)

2021-2022 учебный год

Приказ МАОУ "СОШ № 12"  от 07.10.2021 г. № 296 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 07.10.2021 г. № 296 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 07.10.2021 г. № 296 Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

Приказ от 31.03.2022 г. № 86 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ №12» (смотреть/скачать)

Положение о системе наставничества педагогических работников (смотреть/скачать)

Приложение № 1 к приказу директора МАОУ «СОШ №12» от 31.03.2022 г. №86 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (скачать/смотреть)


Анализ лучших мировых практик наставничества (смотреть/скачать)


2022-2023 учебный год

Приказ МАОУ "СОШ № 12"  от 19.10.2022 г. № 319 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 1 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 База наставников и наставляемых МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 2 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 План (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества (ЦМН) в МАОУ «СОШ № 12» (смотреть/скачать)

Приложение № 3 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 г. № 319 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации (смотреть/скачать)

Приложение № 4 к приказу МАОУ «СОШ № 12» от 19.10.2022 № 319  Целевые показатели развития программы наставничества в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 12» (смотреть/скачать)


2023-2024 учебный год

Приказ МАОУ "СОШ №12" от 23.10.2023 г. № 381 "Об утверждении локальных актов по внедрению целевой модели наставничества в МАОУ «СОШ № 12»" (смотреть/скачать)

Приказ МАОУ "СОШ №12" от 23.10.2023 г. № 382 "О закреплении наставнических пар" (смотреть/скачать)

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ГИА9
ЕГЭ
Полезные ссылки
Внимание!
Актуально
<

МАОУ "СОШ № 12" © 2024 Используются технологии uCoz