Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 14:09

Официальный сайт МАОУ "СОШ № 12" город Артемовский

Меню сайта
Дневник
Актуально
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы родителям

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе

 

Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе


 Покупка канцтоваров и учебников, организация рабочего места, - это неотъемлемая часть работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений.

Совет: помните, что вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от таких подготовительных ритуалов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и нестрашным.


Составляйте распорядок дня


Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. И для некоторых ребят такие перемены могут стать непростым испытанием. Избежать развития страхов опоздать, не успеть, забыть, научить первоклассника распределять свои силы и нагрузку, избегать переутомления, поможет расписание.

Совет: расписание стоит сделать наглядным и четким, благодаря чему первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Оно - хороший помощник в воспитании дисциплины. Со временем ребенок научится распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если ребенок справляется без него.

Важно помнить: лучший отдых - это смена вида деятельности. Старайтесь чередовать занятия ребенка таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга. Это поможет избежать переутомления.

В расписание стоит включать только основные режимные моменты, например: уроки в школе, выполнение домашнего задания, кружки и дополнительные занятия. Не стоит обозначать в расписании «свободное время», «время для игр», ведь первоклассник - это маленький ребенок, он всегда играет, игра для него - главная деятельность, и делать из него пародию на взрослого не нужно. Расписание должно быть достаточно гибким, можно использовать съемные карточки, которые легко менять местами.



Учите ребенка самостоятельности


Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, заботы о личном рабочем месте, собирании портфеля и т.д.

Совет: первые шаги вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации пространства и времени - Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него.

Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении первого в жизни домашнего задания, ребенок может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало его внимания.

Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если первоклассник «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.

Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь. Правильная помощь - это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ. Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как выполнено похожее задание в классной работе. Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет его самооценку и снизит тревожность.

Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и оставьте первоклассника спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник - ответственный и самостоятельный.


Не забывайте играть!


«Школьник», бесспорно, серьезное звание. Но в 6-8 лет ребенок еще маленький и для нормального развития ему необходимо продолжать играть.

Совет: Школа не означает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки - это не только отдых, но и способ активного познавания мира, и возможность использования новых знаний, полученных в школе.


Уважайте авторитет учителя


Учитель для первоклассника - авторитет, человек, который значит для ребенка действительно много. Такая сильная привязанность помогает первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе дисциплину, ответственность, самостоятельность, ведь учитель - средоточие всех этих добродетелей для ребенка. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не говорите плохо об учителях и школе при ребенке, не подрывайте авторитет учителя.

Совет: Если Вас что-то не устраивает, обратитесь к учителю напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с успеваемостью, конфликтов.

 

 Режим дня первоклассника


7.00. - Подъем.

7.00 - 7.30 -Утренние процедуры: зарядка, умывание и т.д.

7.30 - 7.45 - Завтрак.


7.45 - 8.05 - Дорога в школу.


8.15 - 12.00 - Учебный процесс (уроки).


12.00 - 15.00 - Группа продлённого дня:

12.00 – 12.45 – Развивающие игры


12.45 - 13.30 - Подвижные игры на воздухе.


13.30 - 14.00 - Обед.


14.00 -15.00 - Занятия в кружках, секциях; игры по интересам.


15.00 - 18.00 - Отдых, общение с родителями.


18.00 - 18.40 - Ужин.


18.40 - 20.00 - Свободное время (просмотр любимых телепередач, чтение   книг, занятия по интересам)


20.00 - 21.00 - Подготовка ко сну (водные процедуры, проветривание комнаты).


21.00 - Сон.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ГИА9
ЕГЭ
Полезные ссылки
Внимание!
Актуально
<

МАОУ "СОШ № 12" © 2024 Используются технологии uCoz