Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Четверг, 16.05.2024, 22:23 |
Официальный сайт МАОУ "СОШ № 12" город Артемовский | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости" Приветствую Вас Гость |
|
Советы родителямКак помочь
первокласснику адаптироваться в школе Привлекайте ребенка к процессу подготовки
к школе Покупка
канцтоваров и учебников, организация рабочего места, - это неотъемлемая часть
работы по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений. Совет: помните, что
вы покупаете не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель.
Положительные эмоции от таких подготовительных ритуалов помогут снизить
тревожность, сделают неизведанный мир школы более близким, знакомым и
нестрашным. Составляйте распорядок дня Даже если ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не
понаслышке, распорядок дня с поступлением в школу сильно меняется. И для
некоторых ребят такие перемены могут стать непростым испытанием. Избежать
развития страхов опоздать, не успеть, забыть, научить первоклассника
распределять свои силы и нагрузку, избегать переутомления, поможет расписание. Совет: расписание стоит сделать наглядным и четким, благодаря чему
первоклашка будет чувствовать себя увереннее. Оно - хороший помощник в воспитании
дисциплины. Со временем ребенок научится распределять время и силы
самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного расписания, если
ребенок справляется без него. Важно помнить: лучший отдых
- это смена вида деятельности. Старайтесь чередовать занятия ребенка таким
образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга. Это поможет
избежать переутомления. В расписание стоит включать только основные режимные
моменты, например: уроки в школе, выполнение домашнего задания, кружки и
дополнительные занятия. Не стоит обозначать в расписании «свободное время»,
«время для игр», ведь первоклассник - это маленький ребенок, он всегда играет,
игра для него - главная деятельность, и делать из него пародию на взрослого не
нужно. Расписание должно быть достаточно гибким, можно использовать съемные
карточки, которые легко менять местами. Учите ребенка самостоятельности Ответственность и самостоятельность первоклассника тесно
сплетаются, когда речь заходит о подготовке домашнего задания, заботы о личном
рабочем месте, собирании портфеля и т.д. Совет: первые шаги
вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной
организации пространства и времени - Ваша задача. Но делать это нужно
ненавязчиво и вместе с ребенком, а не за него. Учите ребенка организовывать пространство. При выполнении
первого в жизни домашнего задания, ребенок может испытывать организационные
трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить учебники, тетради,
письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало и не отвлекало
его внимания. Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру,
если первоклассник «долго возится» собирая портфель, но делает это
самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать
инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью
ребенка. Оказывайте своевременную и правильную помощь. Если Вы
видите, что ребенок не справляется с чем-то, предложите ему свою помощь.
Правильная помощь - это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы,
которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ.
Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как выполнено похожее задание
в классной работе. Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него
останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет его
самооценку и снизит тревожность. Не стоит приучать ребенка к Вашему непременному присутствию
рядом во время подготовки домашнего задания. Скажите, что Вы придете на помощь,
если возникнут какие-то трудности, и оставьте первоклассника спокойно
заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь он уже школьник -
ответственный и самостоятельный. Не забывайте играть! «Школьник», бесспорно, серьезное звание. Но в 6-8 лет
ребенок еще маленький и для нормального развития ему необходимо продолжать
играть. Совет: Школа не
означает автоматического взросления. Не забывайте, что игра для первоклашки -
это не только отдых, но и способ активного познавания мира, и возможность
использования новых знаний, полученных в школе. Уважайте авторитет учителя Учитель для первоклассника - авторитет, человек, который
значит для ребенка действительно много. Такая сильная привязанность помогает
первокласснику усваивать непростые правила школьной жизни, воспитывать в себе
дисциплину, ответственность, самостоятельность, ведь учитель - средоточие всех
этих добродетелей для ребенка. Старайтесь относиться к этому с пониманием. Не
говорите плохо об учителях и школе при ребенке, не подрывайте авторитет
учителя. Совет: Если Вас что-то не устраивает, обратитесь к учителю
напрямую, не выливая свои негативные эмоции на ребенка. Подрыв авторитета
учителя может в будущем стать причиной школьной дезадаптации, проблем с
успеваемостью, конфликтов.
Режим дня первоклассника 7.00. - Подъем. 7.00 - 7.30 -Утренние процедуры: зарядка, умывание и т.д. 7.30 - 7.45 - Завтрак. 7.45 - 8.05 - Дорога в школу. 8.15 - 12.00 - Учебный процесс (уроки). 12.00 - 15.00 - Группа продлённого дня: 12.00 – 12.45 – Развивающие игры 12.45 - 13.30 - Подвижные игры на воздухе. 13.30 - 14.00 - Обед. 14.00 -15.00 - Занятия в кружках, секциях; игры по
интересам. 15.00 - 18.00 - Отдых, общение с родителями. 18.00 - 18.40 - Ужин. 18.40 - 20.00
- Свободное время (просмотр любимых телепередач, чтение книг,
занятия по интересам) 20.00 - 21.00 - Подготовка ко сну (водные процедуры,
проветривание комнаты). 21.00 - Сон. |
|
МАОУ "СОШ № 12" © 2024 Используются технологии uCoz |