Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:22

Официальный сайт МАОУ "СОШ № 12" город Артемовский

Меню сайта
Дневник
Актуально
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

https://school7-str.ru/wp-content/uploads/2021/10/701_n1980941_big.jpg

 

Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни?

Что такое «функциональная грамотность»?

 Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

 «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

 Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

 В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

 Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.Хочу такой сайт

  Составляющие функциональной грамотности

 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Нормативные документы

  • Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №689-Д от 20.07.2021 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области" (смотреть/скачать)
  • Приказ Управления образования Артемовского городского округа № 200 от 16.09.2021 г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Артемовского городского округа на 2021/2022 учебный год" (смотреть\скачать)
  • Приказ «О внесении изменений в Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «СОШ №12»» (смотреть\скачать)
  • Приказ «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ №12» на 2021 - 2022 учебный год» (смотреть\скачать)
  • Приказ  «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ №12» в 2022 - 2023 учебный год» (смотреть\скачать)
  • Приложение 1 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 06.09.2022 № 259/1 - Члены рабочих групп (смотреть\скачать)
  • Приложение 2 к приказу МАОУ «СОШ №12» от 06.09.2022 № 259/1 - План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ «СОШ №12» на 2022-2023 учебный год (смотреть\скачать)

Аналитические материалы

  • Адресные рекомендации по итогам мониторинга ФГ обучающихся (смотреть\скачать)
  • Анализ результатов первого этапа регионального исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов муниципальных общеобразовательных организаций Артемовского городского округа в марте – апреле 2021 года. (смотреть/скачать)
  • Перспективные направления деятельности ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Свердловской области, Тренихина Светлана Юрьевна, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО» , к.с.н. (смотреть/скачать)
  • Проведение мониторингового исследования по функциональной грамотности обучающихся 4 и 8 классов общеобразовательных организаций Особенности диагностической работы, Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.(смотреть/скачать)
     

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ГИА9
ЕГЭ
Полезные ссылки
Внимание!
Актуально
<

МАОУ "СОШ № 12" © 2024 Используются технологии uCoz